вернуться в реальность невозможно, поскольку сама реальность организуется в том числе фантазией.
Привет! Сегодня поговорим о Стэнли Урисе. Во-первых, в книге Стэн был моим любимым персонажем, мой кинк на евреев тянется из тех славных времен.
И моя безусловно любимая (после оргии, хех) сцена в книге тоже принадлежит Стэну - это сцена на водонапорной башне, на мой вкус просто безупречно страшная. Я шла в кино с надеждой увидеть ее, да поскорее, и даже расстроилась, когда мне ее не додали, есть надежда, что во второй части Мускетти распихает флешбеков, и наступят на земле мир, любовь и всеобщее согласие, понимание человека человеком.
А пока остается только сказать, что Стэн мне очень понравился, несмотря ни на что. Во-первых, он отлично сыгран, в том смысле, что у него не так уж много реплик, но он в кадре живой и органичный, это с детьми редко случается, обычно они либо "украл кино", либо "скучал в кадре". Уметь играть, когда фокус внимания сосредоточен не на тебе - весьма взрослое качество очень хорошего актера, так что мое увожение, мистер Олефф.
Итак, что мы можем сказать о Стэне?
Во-первых, прекрасно и совершенно по-иному представлена линия взаимоотношений Стэна с отцом. Образ отца прочитывается очень славно, мы видим его актуально только в одной сцене, но вообще-то его легко представить за Стэном фактически всегда. Будь аккуратным, Стэн, не бросай велосипед, Стэн, веди себя достойно, Стэн, не лезь не в свое дело, Стэн.
Эдди и Стэн, в общем, по-моему параллельные персонажи, две стороны одной медали - авторитарная мать и авторитарный отец, воспитание по женскому и по мужскому типу, в конечном итоге, одинаково калечащее ребенка.
В конце концов, Стэн самый недружелюбный ребенок из всех, в аптеке он прямо так и говорит Беверли "не твое дело", когда Эдди и Билл пытаются включить френдли-фейсы, он грубо осаждает Ричи, с глухим раздражением и всякий раз неизменно изобретательно. Вот этот эффект "маленького взрослого" у него идеально построен, ребенок, из которого вытравили ребенка. Поэтому так пронзительно и непременно разрывающим сердце образом выглядит испуганный Стэн, словно он снова быстро-решительно превратился в беззащитного мальчика, которому нечего противопоставить этим страшным вещам из-под кровати. Поэтому так очаровательно выглядят все сцены детского веселья. Между страхом и весельем Стэн - серьезный молодой человек, старающийся быть тем, кого хочет видеть его отец.
Поэтому критически важна одна из вырезанных сцен, где Стэн срывает собственную бар-мицву. Ричи не зря аплодирует ему, не просто потому, что круто матюгаться в микрофон. То, что делает Стэн, в конце концов, признание собственной идентичности, признание того, что у него гораздо больше общего с Ричи, чем с любым из взрослых, что у них одни проблемы, одни страхи, и это шаг к тому, чтобы Стэн в итоге вошел в дом на Нейболт-стрит, самый главный шаг, важнее физического.
Взрослые, на которых Стэн так хотел походить, на самом деле не видят ничего, взрослые - предатели или слепцы.
Вообще-то динамика между взрослым и ребенком у Стэна удивительная. В смысле он вправду в контексте повествования ведет себя как _мини-взрослый Дерри_, он старается не замечать (это просто сон, кошмар, пусть даже галлюцинация, пусть лучше я схожу с ума, чем все это правда), он проявляет холодность и отстраняется. Борьба Стэна - это борьба со взрослым внутри, потому что только ребенок может победить чудовище, только ребенок может остаться со своими друзьями в долбаном аду (извини, Стэн, в Шеоле, конечно ХД). И побеждает он не в тот момент, когда делает шаг в дом на Нейболт-стрит, это уже плоды победы. Он побеждает в тот момент, когда обвиняет взрослых в равнодушии, оставаясь один на один с тем, что он ребенок и он беззащитен. Он отказывается от стратегии fake it untill you make it, не симулирует, не обманывает себя, а встречается с невозможным лицом к лицу.
Отсюда есть предположение. Быть может, проблема взрослых не только в том, что Пенни подчиняет их, не в том, что они не могут видеть зло (по старой западной концепции запятнанного этим несовершенным миром взрослого в противовес чистому и искреннему ребенку). Может быть, видеть для них просто невыносимо.
В микрокосме "Оно" взросление - не просто спуск к несовершенству, к могиле, но и эгоистическое нарушение видения, способность закрывать глаза. У остальных этой способности нет, они просто не выбирают. Стэн с его ролью "крохи-взрослого" этот выбор сделать мог. И сделал. Достойный, смелый, сильный выбор. И это во многом намного более смелый поступок, потому что имелась настоящая альтернатива.
И напоследок еще раз об Эдди и Стэне. Стэн - чистюля, грязь он ненавидит, и это не просто перекликается с образом Эдди, это его дополняет. Страх грязи снаружи - Стэн, страх грязи внутри - Эдди. Мир, полный страха и грязи - результат репрессированного сознания, фокус однако строится по мужскому типу - контроль или по женскому - самоконтроль.

А пока остается только сказать, что Стэн мне очень понравился, несмотря ни на что. Во-первых, он отлично сыгран, в том смысле, что у него не так уж много реплик, но он в кадре живой и органичный, это с детьми редко случается, обычно они либо "украл кино", либо "скучал в кадре". Уметь играть, когда фокус внимания сосредоточен не на тебе - весьма взрослое качество очень хорошего актера, так что мое увожение, мистер Олефф.
Итак, что мы можем сказать о Стэне?
Во-первых, прекрасно и совершенно по-иному представлена линия взаимоотношений Стэна с отцом. Образ отца прочитывается очень славно, мы видим его актуально только в одной сцене, но вообще-то его легко представить за Стэном фактически всегда. Будь аккуратным, Стэн, не бросай велосипед, Стэн, веди себя достойно, Стэн, не лезь не в свое дело, Стэн.
Эдди и Стэн, в общем, по-моему параллельные персонажи, две стороны одной медали - авторитарная мать и авторитарный отец, воспитание по женскому и по мужскому типу, в конечном итоге, одинаково калечащее ребенка.
В конце концов, Стэн самый недружелюбный ребенок из всех, в аптеке он прямо так и говорит Беверли "не твое дело", когда Эдди и Билл пытаются включить френдли-фейсы, он грубо осаждает Ричи, с глухим раздражением и всякий раз неизменно изобретательно. Вот этот эффект "маленького взрослого" у него идеально построен, ребенок, из которого вытравили ребенка. Поэтому так пронзительно и непременно разрывающим сердце образом выглядит испуганный Стэн, словно он снова быстро-решительно превратился в беззащитного мальчика, которому нечего противопоставить этим страшным вещам из-под кровати. Поэтому так очаровательно выглядят все сцены детского веселья. Между страхом и весельем Стэн - серьезный молодой человек, старающийся быть тем, кого хочет видеть его отец.
Поэтому критически важна одна из вырезанных сцен, где Стэн срывает собственную бар-мицву. Ричи не зря аплодирует ему, не просто потому, что круто матюгаться в микрофон. То, что делает Стэн, в конце концов, признание собственной идентичности, признание того, что у него гораздо больше общего с Ричи, чем с любым из взрослых, что у них одни проблемы, одни страхи, и это шаг к тому, чтобы Стэн в итоге вошел в дом на Нейболт-стрит, самый главный шаг, важнее физического.
Взрослые, на которых Стэн так хотел походить, на самом деле не видят ничего, взрослые - предатели или слепцы.
Вообще-то динамика между взрослым и ребенком у Стэна удивительная. В смысле он вправду в контексте повествования ведет себя как _мини-взрослый Дерри_, он старается не замечать (это просто сон, кошмар, пусть даже галлюцинация, пусть лучше я схожу с ума, чем все это правда), он проявляет холодность и отстраняется. Борьба Стэна - это борьба со взрослым внутри, потому что только ребенок может победить чудовище, только ребенок может остаться со своими друзьями в долбаном аду (извини, Стэн, в Шеоле, конечно ХД). И побеждает он не в тот момент, когда делает шаг в дом на Нейболт-стрит, это уже плоды победы. Он побеждает в тот момент, когда обвиняет взрослых в равнодушии, оставаясь один на один с тем, что он ребенок и он беззащитен. Он отказывается от стратегии fake it untill you make it, не симулирует, не обманывает себя, а встречается с невозможным лицом к лицу.
Отсюда есть предположение. Быть может, проблема взрослых не только в том, что Пенни подчиняет их, не в том, что они не могут видеть зло (по старой западной концепции запятнанного этим несовершенным миром взрослого в противовес чистому и искреннему ребенку). Может быть, видеть для них просто невыносимо.
В микрокосме "Оно" взросление - не просто спуск к несовершенству, к могиле, но и эгоистическое нарушение видения, способность закрывать глаза. У остальных этой способности нет, они просто не выбирают. Стэн с его ролью "крохи-взрослого" этот выбор сделать мог. И сделал. Достойный, смелый, сильный выбор. И это во многом намного более смелый поступок, потому что имелась настоящая альтернатива.
И напоследок еще раз об Эдди и Стэне. Стэн - чистюля, грязь он ненавидит, и это не просто перекликается с образом Эдди, это его дополняет. Страх грязи снаружи - Стэн, страх грязи внутри - Эдди. Мир, полный страха и грязи - результат репрессированного сознания, фокус однако строится по мужскому типу - контроль или по женскому - самоконтроль.
Мир, полный страха и грязи - результат репрессированного сознания, фокус однако строится по мужскому типу - контроль или по женскому - самоконтроль. это прям тонко)
когда меня сравнивали с Ричи, я еще и обижалась. ХД Хотелось мне быть строгим Стэном.))))))
а ты как думаешь про контроль и самоконтроль? мне кажется это не психологически, а культурно организованные модусы, женщина с детства "ты же девочка, держи себя в руках, следи за собой", и вот это все.) а мальчикам с детства внушается поведение покорителя фронтира, внешнего контролера.)
ну да, причем в плане эмоций-то довольно наоборот, а вот в плане поведения и областей контроля прям да.) ну и в плане эмоций мы видим весьма затюканного их непроявлением Стэна и как раз таки ярко эмоционирующего Эдди.)
хех)) я только с возрастом поняла как это приятно)))