21:18

вернуться в реальность невозможно, поскольку сама реальность организуется в том числе фантазией.
Пока моя каррент абсешн сильна как никогда, а желание прокрастинировать искусство Западной Европы Средних веков еще сильнее, я решила тут порассуждать на тему Эдди. Все это заставляет меня вспомнить дайри времена, когда в моем пиздатом две тысячи десятом я писала такие постики один за одним.
Итак, кстати говоря, не так далеко от моего пиздатого две тысячи десятого лежит та точка пространства и времени, в которой я познакомилась с "Оно". Эдди в книге мне тоже всегда был мил, я его жалела, как пограничный, зависимый от материнской опеки человек пограничного, зависимого от материнской опеки человека. И при этом Эдди всегда казался мне мальчиком трогательным и очаровательным прежде чего-либо другого. Не то чтобы новаторским в этом плане было прочтение лихих девяностых. Короче говоря, я любила Эдди из чувства психологической солидарности, но для меня всегда было нечто неясное, какое-то темное, блуждающее пятно, что-то ускользающее.
Вот прям ровно до тех пор, пока я не посмотрела "Оно" 2017. Все просто мгновенно встало на свои места, передо мной раскрылись фракталы Вселенной, и я поняла Эдди полностью.
Потому что в прочтении Джека в нем овердохуя подавленной агрессии. Он не просто несчастненький и нервный, он состоит из зажимов и репрессированной злости. И тут пять баллов кастингу, чтобы передать такое напряжение, необходимо было взять ребенка, который в жизни отличается от Эдди ну просто максимально сильно. Чтобы прям вообще ничего общего. И Джек, по органике своей намного более похожий на Ричи, просто идеален. Так, чтобы когда он играл заданное, вот эта его внутренняя здоровая, мальчишеская агрессия казалась подавленной и сжатой, ощущалась как зубная боль. Вот этого ощущения сдавленной силы на маленьких детях можно добиться только используя актера с абсолютно другим темпераментом. И это круто, Эдди всю дорогу устраивает крошечные бунты: ругается матом, устраивает истерики, отшивает Ричи неожиданно резким образом, и в то же время он целует мамочку в щечку, он говорит ей "пока, мам, извини", наорав на нее перед этим. Вот это сочетание покорности и злости, это и есть Эдди. И с этой точки зрения его ипохондрия это не только воспитанная матерью тревога, но еще и желание контролировать. Славой Жижек круто писал про этот феномен: следом за разочарованием в том, что ты можешь контролировать мир, приходит желание контролировать хотя бы свое тело. Короче, если не можешь контролировать то, что с тобой случается, контролируй хотя бы чистоту своих рук. Эдди не только и не столько про страх, сколько про мир, в котором сделано уже не может быть ничто и никем, и остаешься только ты с твоей кипящей злостью, которой тебя так и не научили пользоваться. И твоя мама, которой ты так благодарен, и которую почти ненавидишь. И Ричи, который бесит и восхищает одновременно. Почему на самом деле каноничной пары бестфрендов Билла-Ричи и Билла-Эдди не вышло? Потому что Эдди в прочтении Мускетти (единственный стих, на который я теперь способна, лолХД) не способен на однозначные чувства, он слишком злится на весь мир.

@темы: эдди каспбрак

Комментарии
24.02.2018 в 00:09

.herbert
О, а мне показалось, что сочетание покорности и злости в книге тоже очень проявлено. Одно из самых сильных описаний в книге, мне кажется, - описание чувств Эдди к жене. Я читала и просто поражалась на Кинга, как хорошо ему удалось описать подобные чувства.
24.02.2018 в 11:03

вернуться в реальность невозможно, поскольку сама реальность организуется в том числе фантазией.
Doctor Nikto,
вот тут сложно сказать, мне нравится тоже момент с женой, он классный прямо, но вот в детстве отчетливо не хватало.) А может мне просто не хватало внешнего темперамента какого-то, или даже чего-то, что имеет уже визуальное обеспечение.) Вот Джек мне додал, там взвинченность озлобленная явно и озлобленная всегда.))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail