Привет-привет, друзья! Вместо того, чтобы отличать тимпан Амьенского собора от тимпана Реймского собора, я думаю-думаю-думаю романчик, который даже наполовину советская аушка, копчу небо и делаю фендомную аналитику, чтобы хоть как-то оправдать нынешнее воплощение в этом лучшем из миров.
Так вот, сегодня тема разговора у нас Ричи Тозиер и Эдди Каспбрак, или даже так РичиТозиериЭддиКаспбрак. Сумма двух предыдущих постиков, если хотите.
Не секрет, что в книге внимание Неудачников сосредоточено прежде всего на Билле, он там альфа и омега, Большой Билл, всеобщая вечная любовь и волшебный лучший друг из страны пони. Что, безусловно, справедливо, однако, когда снимаешь киноху, и это самое клевое, ВСЕ может пойти не так.
Чем интересно "Оно", как проект, лично для меня - вот этим проникновением реальности в кадр. Я думаю, если смотреть столько закадровых видео, сколько я смотрю по "Оно", этот феномен можно обнаружить в любом фильме, однако мы говорим о чем-то особом - об актерах-детях. А это означает вот что: у них еще нет скучной профессиональной этики, и у них куда менее значительная граница между актером и персонажем. И вот это делает химию, прям даже ХИМИЮ.
Их дружба в жизни и дружба на экране коррелируют странным образом. И сегодня мы разберем, чо там у Финна и Джека, и чо там у Эдди и Ричи.
Итак, почему не вышло коллективного дроча на Билла - у всех в касте сложились разные интересные отношения. Вот возьмем Джека и Финна (уберите факелы, генерал педоискатель) для примера. Джек вполне мог бы научить Финна быть Ричи, он обладатель вот этой злоебучей харизмы излишне маниакального человека, он самоуверенный, он наглый, он сияет, как новенький дайм, он check out the magic. И Джек явно восхищает Финна, его харизма отлично работает на Финне, и фокус внимания Финна сосредоточен на Джеке. И вот почему, в итоге, и фокус внимания Ричи сосредоточен на Эдди, они все время фантазируют вместе, явно импровизируют вместе, подхватывают друг друга.
И что это нам дает в контексте персонажей? А очень многое. Внимание и удовольствие от общения, которое проявляет Финн, на самом деле в рамках фильма читается совершенно по-другому. Какой у нас там доминирующий мотив Ричи в отношениях с Эдди? "А если я его стукну, он станет фиолетовый и в крапинку?"(с). Ричи в первую очередь провокатор, и если он мог привязаться к кому-то по-настоящему сильно, так это к человеку, который выдаст ему поток эмоций буквально на любое слово. Рядом Стэн, который на Ричи тоже ведется - глухим раздражением, но Ричи этого мало, у Стэна эмоциональный фон низкий, а у Эдди - как ебаный Эмпайр Стейт Билдинг. И, вероятнее всего, когда Эдди реагирует, Ричи ощущает свою власть над ним, ощущает способность получить то, что хочет, лишь слегка надавив. Это отношения именно про власть, они волевые, в первую очередь, они про то, что Ричи может Эдди продавить, а Эдди с этим ничего сделать не может.
И для Эдди эта схема привычна, потому что Эдди в принципе про такого рода отношения, где контроль принадлежит не ему. Как в случае с драгоценной maman, локус контроля находится извне, но в случае с Ричи Эдди хотя бы может проявить злость, и это лучше, чем ничего.
И вот когда я об этом говорю, я не имею в виду, что это не дружба, чистейшая и нежнейшая, что Ричи использует его или что-то вроде. Нет, это про подтексты, про властные отношения, которые лежат в основе, так далеко, что ни Ричи, ни Эдди туда даже не заглядывают. Это проекции, которые раскручиваются у них в головах без их ведома. Я имею в виду так глубоко, где любые отношения - властные. Вот прямо на той глубине, где мы купаемся в детских слезках, оплакивая свои психотравмы. И на этой глубине Ричи хочет, чтобы у него были зрители (потому что без этого он не чувствует себя достаточно реальным и субъектным), а Эдди хочет, чтобы кто-то другой нажимал на кнопки (потому что он и не хочет быть реальным). Это, конечно, договор. Ричи заботливый, это надо понимать. В минуту смертельного ужаса, он Эдди не бросает, он говорит "смотри на меня", и это важно. Это важно, как, ммм нарциссическое желание, и как жест отчаянной, прямо-таки невозможной заботы (тут неведомая ебаная хуйня пытается тебя убить, чувак, и ты кормишь ее своим страхом!).
Такая история о том, как Ричи пытается понять, может ли у него быть шоутайм 24/7, а Эдди пытается понять, как жить, как жить в этом мире, где все такие мудилы.